Наш специалист побывал в московском любительском клубе бадминтона.
За 4 дня Сергей Эглет собрал информацию об экипировке и инвентаре игроков, которые посетили клуб в эти дни.
На основе этих данных Сергей сделал отчёт, который мы вам и представляем.
Методология
За четыре дня клуб посетило 163 бадминтониста.
При выкладке данных я не делил игроков по возрастным группам, по полу, уровню игры и достатку.
Если кроссовки или шорты бренда REEBOK, то я относил их к ADIDAS, поскольку это одна контора. Такая же история и с KASON их мы относили к LI-NING.
Считал только одну ракетку игрока, с которой он вышел на корт. И если игрок в дальнейшем менял ракетку, то я этого не учитывал.
Итак, к результатам!
Бадминтонные кроссовки
Вы всё видите сами, и если YONEX и LI-NING это норма для спортивного бадминтона, то народное доверие к ASICS просто поразило.
В категорию NoName попали кеды и вообще слабо относящаяся к спорту обувь.
Треники и шорты для игры в бадминтон
Сначала о лидере – NoName. Здесь было всё: и пляжные варианты от BOSS, и семейники НОВАЯ ЗАРЯ, были и супер-секс-лосины и треники тракториста.
Однако нужно признать, что шорты и тренировочные брюки NoName функцию свою выполняли.
Далее идёт NIKE, почему именно к NIKE такая лояльность у любителей я понять не смог.
Вот с KALENJI все понятно – это бренд Decathlon и соотношение цены/качества, на самом деле, оптимальное.
А вот кто порадовал так это ADIDAS, ведь именно он пришёл на смену затухающим бадминтонным брендам Европы.
Футболки, тенниски и бадминтонки
С NoName история такая же как и с шортами. Здесь и GUCCI, и майки Доношуивыкину…
Далее идёт опять NIKE.
А вот дальше Клубные футболки, то есть более 15% игроков в зале экипированы клубом — отлично!
Бадминтонные ракетки
Тут вы сами видите чей маркетинг лучше.
Отмечу KAWASAKI и VICTOR, как бренды имеющие неплохие шансы.
И добавлю, что мне не встретились «детские» ракетки, и это при том, что часть игроков была на начальном уровне.
Прекрасно!
Сумки и рюкзаки для бадминтона
Лично для меня нет ничего удивительного в том, что 40% любителей-бадминтонистов ходят с удобными и эргономичными для них рюкзаками.
Очевидно, что не все любители хотят «играть в звёзд» с кофром на 48 ракеток.
Ну правда, тренд уже давно сменился и любители не хотят ходить с рекламными «шкафами» за спиной…
Удивил BABOLAT со своим 3 местом.
Есть такая IT-шутка: Explorer – это такой браузер, который корпорация Microsoft устанавливает на компьютер, чтобы пользователь мог скачать нормальный браузер.
Так и с сумками BABOLAT – это такие сумки, чтобы носить бадминтонный инвентарь и экипировку других брендов.
Здесь стоит напомнить, что срез делался лишь в одном из любительских клубов, и может быть в другом клубе всё было бы по-другому. Однако что-то я не припомню заBABOLATченного места. Ну да ладно…
И ещё. Больше всего стильных сумок, на мой вкус, у LI-NING и KAWASAKI, а эргономичных рюкзаков у YONEX и LI-NING.
Всё и сразу
С одной стороны совершенно не правильно сваливать разные товарные категории в один отчёт, а с другой стороны сразу видно устойчивость бренда!
Про хороший маркетинг YONEX я уже сказал. С LI-NING тоже всё ясно — за год бренд прибавил, и думаю, что прибавит ещё, сохранив своё второе место. А вот дальше очень интересно — по моим прогнозам, борьба будет идти между ADIDAS, KAWASAKI и VICTOR. Какой бренд займёт третье место к концу года — мы обязательно узнаем… Когда? Вы не поверите, в конце года!
Автор: Сергей Эглет
12 февраля 2021